Консультации педагога-психолога для молодых специалистов к программе "Ступеньки мастерства"

  1. Семинар- тренинг Упражнения на развитие уверенности в себе
  2. Семинар-практикум с элементами тренинга «Общение в педагогической практике. Роль общения в работе педагога. Умение слушать при взаимодействии педагога с родителями»
  3. Презентация «Эмоции. Роль эмоционального интеллекта в работе педагога Профессиональное выгорание педагога и его профилактика»
  4. Семинар- тренинг «Эмоционально-положительное отношение к детям. Развитие эмпатии»
  5. Семинар-практикум «Секреты хорошей дисциплины»
  6. Семинар- тренинг «Осознание профессиональных мотивов»
  7. Семинар- тренинг «Саморегуляция эмоционального самочувствия»
  8. Семинар-практикум с элементами тренинга «Что такое вербальное общение. Стратегии и тактики вербального общения»
  9. Консультация «Понятие «конфликт». Типы поведения в конфликтных ситуациях»
  10. Мастер-класс «Кинезиология в помощь педагогу»
  11. Семинар-практикум с элементами тренинга «Ассертивность. Техники отказа собеседнику. Искусство делать и принимать комплименты. Ведение переговоров с родителями. Методы убеждения»
  12. Семинар-практикум «Создание психологического комфорта в группах детского сада»
  13. Семинар- тренинг «Профилактика эмоционального выгорания»
  14. Семинар-практикум с элементами тренинга «Эффективные техники речевого общения. Сообщение негативной информации о ребенке»
  15. Презентация «Конфликтные типы личности и стратегии взаимодействия с ними. Манипуляции в педагогической практике. Конфликты в педагогической практике»
  16. Семинар- тренинг «Уверенность в себе»
  17. Семинар-практикум с элементами тренинга «Невербальное общение и его роль в работе педагога. Позы. Жесты. Дистанция. Позиция»
  18. Консультация «Что такое стресс. Профилактика стресса. Управление стрессом»
Адаптация молодого специалиста - это не только приспособление к новым условиям жизнедеятельности, но и активное усвоение норм профессионального общения, трудовой дисциплины, педагогических навыков, традиций трудового коллектива, то есть процесс вхождения в новую для него социальную среду. Молодой специалист вынужден мобилизовать волю, энергию, уметь управлять эмоциями, проявлять определенный уровень активности в деятельности по преодолению адаптационных трудностей.
Процесс адаптации в целом состоит из профессиональной и социально-психологической адаптации. Социально-психологическая адаптация заключается в освоении социально-психологических особенностей организации, вхождении в сложившуюся в ней систему отношений, нормам поведения, позитивном взаимодействии с другими сотрудниками и др. 
Для успешного завершения данного процесса, с молодыми специалистами целесообразно проводить социально-психологические тренинги. И прежде всего - тренинги уверенности в себе. Опыт показывает, что тренинги снимают эмоциональную напряженность, существенно сплачивают молодых сотрудников, дают возможность обсуждать социально-психологические трудности, с которыми они сталкиваются в коллективе и при общении с родителями, формируют чувство уверенности в себе.
В ходе социально-психологических тренингов прививается определенный иммунитет к негативным явлениям, закладываются основы для личностного роста педагога.
Другой формой работы с молодыми специалистами является психологическое консультирование. Это индивидуальные консультации, памятки, рекомендации, презентации, мастер-классы, семинары-практикумы. 
Основные направления педагога-психолога с молодым специалистом – повышение уровня психологической компетентности при работе с детьми, с родителями, с коллегами, а также, профилактика симптома эмоционального выгорания. 
Программа рассчитана на 2 года. Реализация программы начинается с первого месяца работы молодого специалиста. В месяц – одно мероприятие. Длительность – 1 час.
Основание: Монина Г.Б., Лютова – Робертс Е.К. Коммуникативный тренинг (педагоги, психологи, родители). – СПб.: Издательство «Речь», 2007.