среда, 19 апреля 2017 г.

Методические рекомендации для родителей: "Я иду в первый класс"

Если ребенок идет в школу, ему пригодятся следующие умения:

1) Назвать свое имя, отчество, фамилию

2) Назвать свой возраст, дату и год рождения

3) Знать домашний адрес
4) Называть страну и город, в котором живет

5) Фамилию, имя, отчество родителей, их профессию

6) Времена года (последовательность, основные признаки каждого времени года)

7) Части суток (последовательность, основные признаки каждого времени суток)

8) Домашних животных, их детенышей, повадки

9) Диких животных наших лесов, жарких стран, Севера, их детенышей, повадки

10) Зимующих и перелетных птиц

11) Транспорт наземный, подземный, водный, подводный, воздушный

12) Различать одежду, обувь и головные уборы

13) Различать овощи, фрукты, ягоды

14) Отличать правую и левую стороны (правая рука, левое ухо, стол стоит слева и т.п.) Ориентироваться на листе бумаги (верх – низ, правая сторона – левая), придерживаться направлений движения при чтении и письме - слева направо, сверху вниз

15) Различать и правильно называть плоскостные геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал

16) Свободно считать от 1 до 10 и обратно

17) Выполнять счетные операции в пределах 10 (+/ - 1, 2)

18) Различать гласные и согласные звуки

19) Разделять слова на слоги с помощью хлопков, шагов и т.п.

20) Определять количество и последовательность звуков в несложных словах (дом, дубы, сани, осы)

21) Знать, уметь рассказывать русские народные сказки

22) Знать наизусть стихи

23) Уметь полно и последовательно пересказать прослушанный рассказ, отвечать на вопросы по содержанию – назвать персонажей, что с ними произошло и почему, высказать свое отношение – что понравилось/ не понравилось?

24) Уметь составить (придумать) рассказ по картинке, по серии картинок

25) Владеть карандашом: без линейки проводить вертикальные и горизонтальные линии, рисовать (копировать) геометрические фигуры, животных, людей, аккуратно закрашивать, штриховать карандашом, не выходя за контур предмета.

26) Хорошо владеть ножницами (резать полоски, квадраты, круги, вырезать по контуру несложные предметы)

27) Уметь выполнять задание по образцу, давать отчет о ходе выполнения, оценивать работу

28) Уметь внимательно, не отвлекаясь слушать

29) Наблюдать, рассказывать о любимых вещах, делиться интересным

30) Сохранять хорошую осанку в положении сидя

31) Знать, что родители любят, понимают и помогут преодолеть трудности.




По материалам книги: Холодова О. "За три месяца до школы: Задания по развитию познавательных способностей (5-6 лет) ФГОС" М., РОСТкнига, 2013.










Учитель-дефектолог: Спасенникова С.В.


МАДОУ города Нижневартовска детский сад № 83 «Жемчужина»

Комментариев нет:

Отправить комментарий