вторник, 6 сентября 2016 г.

9 программных тезисов нового министра образования

Новый министр образования и науки Ольга Васильева впервые ответила на вопросы россиян. Выступление проходило в онлайн-формате, и его лейтмотивом стала фраза «происходит очень много хорошего, но мы почему-то мало об этом говорим». Ключевые тезисы выступления Васильевой — о ЕГЭ, аккредитации вузов, инклюзивном образовании и других приоритетных направлениях.





Об инклюзивном образовании

С 1 сентября вводятся ФГОС для детей с ОВЗ, которые требуют очень серьёзной подготовки, прежде всего материально-технической и кадровой. Это одно из приоритетных для меня направлений. Я действительно в курсе проблем в этой сфере. Сделаю всё, чтобы проблемы детей с ОВЗ и инвалидностью решались. Сделано уже очень много. Изменён закон об образовании, были реформированы психолого-медико-педагогические комиссии, разработано методическое обеспечение всех адаптационных программ. Наша политика направлена на вариативность образования детей с ОВЗ и инвалидностью. То есть параллельно с инклюзивным образованием мы будем развивать специальные школы и классы.
О поддержке молодых учителей

Сейчас сравнялась доля молодых учителей и учителей с большим стажем. Программа по поддержке молодых учителей у нас есть. На селе они поддерживаются грантами — это примерно 20-25% к ставке. Кроме того, для них облегчена кредитная нагрузка, выделяются квартиры и участки земли. В сельских школах распространено наставничество: молодых учителей активно поддерживают более опытные, помогают им в адаптации. Думаю, есть все основания полагать, что молодые массово поедут в регионы.
О дополнительном образовании

Не только на базе организаций допобразования, но и на базе школ, вузов увеличено количество секций и кружков. Дополнительное образование в самой школе гораздо удобнее и родителям, и малышам. Поэтому необходимые кадры должны работать в школе. Все нормативные условия для развития допобразования созданы. Опыт показывает, что даже незначительные вложения, например, в школьные спортзалы, увеличивают прирост их посещаемости.
УЦ "Всеобуч" предлагает курсы повышения квалификации:
«Дополнительное образование детей в контексте модернизации системы образования»
О новой концепции преподавания технологии

Школьники должны заниматься общественно полезной деятельностью, расширять свои профессиональные навыки. Для этой цели разрабатывается предметная область «Технология». В этой концепции есть направления и по сельскому хозяйству, и производственным бригадами, и агроклассам. Программа будет реализовываться не только в сёлах, но и в городах.
О ЕГЭ

Мы должны посмотреть, что происходит с ЕГЭ, взять лучшее, отмести то, что не стоит делать, и идти вперёд. Я считаю, что детей не нужно натаскивать на ЕГЭ во внеурочное время — оно должно быть направлено на воспитание, формирование человека. Человек — это наша главная задача, и внеурочное время — то самое, когда можно с ребёнком говорить и что-то делать, чтобы он вырос гражданином нашей страны.
УЦ "Всеобуч" предлагает курсы повышения квалификации:
«ПОДГОТОВКА УЧАЩИХСЯ К ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ В ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ «МАТЕМАТИКА» (ЕГЭ)»
О школьном транспорте

Остро стоит проблема обновления автопарка школьных автобусов. И проблема эта решается: в июле Медведев поддержал предложение Минобра о поставке автобусов за счёт федеральных средств. И уже в этом году 1800 автобусов поступят в российские школы. Узнать подробнее
Об аккредитации филиалов столичных вузов

Плана по реорганизации вузов у меня нет, и закрытия филиалов как самоцели у министерства тоже нет. Уже запущенные процессы реорганизации приостановлены. В этом вопросе мы будем руководствоваться законом, критериями оценки, которые уже разработаны, и будем рассматривать каждый конкретный случай в отдельности. Кстати говоря, все мониторинги вузов — в публичном доступе, и любой гражданин может оценить текущую ситуацию того или иного вуза.
Об образовании детей-сирот

Дети-сироты — это особые дети, и забота о них тоже должна быть особой. Практически везде в регионах сформированы экспертные группы, в которые входят общественные организации, помогающие детям-сиротам. До конца октября мы планируем оценить работу этих организаций. Чтобы органы местной власти могли разработать свой комплекс мер, которые помогут сделать качество жизни детей-сирот хорошим. В первом квартале следующего года у нас будет ясная картина. Эта сфера должна быть неустанной заботой всех нас.
Об институте профессиональных приёмных семей

Сегодня 800 школ приёмных родителей по всей стране проводят практику подготовки кандидатов в приёмные родители. Конечно, их количество будет увеличиваться. Министерство разрабатывает сегодня программу подготовки лиц, которые хотят воспитывать или уже воспитывают детей-инвалидов. Кроме того, выполняя поручение президента, мы прорабатываем вопрос об изменении порядка создания приёмной семьи и её развитии как «профессиональной» приёмной семьи и одновременно — расширении иных форм возмездной опеки. К работе этой «профессиональной» семьи будут предъявляться требования прохождения специальной углублённой подготовки.
Заседание совета по внедрению ФГОС для обучающихся с ОВЗ
41d5ef61cb20963e80a6
Ольга Васильева ответила на вопросы граждан в проекте Общественной палаты РФ «Час с министром»
41d5f1f5a2ae4e2f66db
Министр Ольга Васильева провела Общероссийское родительское собрание
Оставить заявку
Учебный центр "Всеобуч" vseobych.com
ЦРТ "Уникум" ynikum.com
АРТ-Сезон art-sezon.com
This email was sent to mbdou83@yandex.ru
why did I get this?    unsubscribe from this list    update subscription preferences
УЦ "Всеобуч" · г. Нижний Тагил, пр. Ленина 67, офис 413 · г. Нижний Тагил, пр. Ленина 67, офис 413 · Nizhny Tagil 622003 · Russia

Email Marketing Powered by MailChimp

Комментариев нет:

Отправить комментарий